Федеріко Гарсія Льорка. Безглузда пісня

Із циклу «Пісні»:
Безглузда пісня

Мамцю мила,
хотів би я стати сріблом.

Синочку,
буде так зимно.

То ліпше
я стану водою чистою?

Синочку,
буде так зимно.

А на пуховиці своїй
мене вишиєш?

Так, дорогий,
заразісінько!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (переклад мій)



Canción tonta

Mamá,
yo quiero ser de plata.

Hijo,
tendrás mucho frío.

Mamá.
Yo quiero ser de agua.

Hijo,
tendrás mucho frío.

Mamá.
Bórdarme en tu almohada.

¡Eso sí!
¡Ahora mismo!



Дурнувата пісенька

«Мамо,
я хочу стати мармуром!»

«Сину,
тобі буде зимно».

«Мамо,
я хочу стати туманом».

«Синоньку,
тобі буде сіверко».

«Мамочко,
виший мене на наволочку!»

«Добре, синку!
За часинку!»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (пер. Миколи Лукаша)



Глупая песенка

Мама,
хотел бы я стать серебром.

Холодно будет,
сынок.

Мама,
а если я стану ручьем?

Холодно будет,
сынок.

Вышей меня
в изголовье своем!

Видишь,
вот первый стежок.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (пер. Натальи Ванханен)


Глупая песня

Мама,
пусть я серебряным мальчиком стану!

Замерзнешь.
Сыночек, таким холодней.

Мама,
пусть водяным я мальчиком стану!

Замерзнешь.
Сыночек, таким холодней.

Мама,
вышей меня на подушке своей.

Сейчас.
Это будет намного теплей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (пер. Юнны Мориц)


Глупая песня

— Мама,
сделай меня ледяным!
 — Ты замерзнешь тогда,
сынок.
— Мама, сделай меня слюдяным!
— Не согреет слюда,
сынок.
— Мама,
вышей меня на подушке!
— Это можно,
сейчас, сынок.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (пер. Анатолия Якобсона)



Гарэзлівая песня

Мама,
хачу быць са срэбра.

Сыне,
срэбра стыне.

Мама,
хачу быць з вады.

Сыне,
вадзе сцюдзёна ў даліне.

Мама,
на падушцы тваёй вышый мяне.

Зараз.
Чаму ж не.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (пер. Рыгор Барадулін)


Послухати в оригіналі:
Читає друг Льорки, іспанський поет Рафаель Альберті (1902–1999), чиї поезії ви також знайдете у цьому блозі
Співане виконання

Немає коментарів:

Дописати коментар